Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

памятка по адаптации

Дата: 22 июня 2015 в 09:39, Обновлено 26 июня 2015 в 14:17
  1. Заранее обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам са­мообслуживания (самостоятельно пить их чашки, есть с лож­ки, пользоваться горшком и т. п.).
  2. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.
  3. До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т. п.)
  4. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т. д.).
  5. Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.
  1. Избегайте   обсуждения   при  ребенке   волнующих   Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением. Рассказывайте о том, что в саду интересно.
  2. Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребенка в ясли) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т. д.), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашним.
  3. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  4. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.
  5. Для   преодоления  коммуникативного  барьера  заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в ясли, представьте малыша и воспитателя друг другу.
  6. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»
  7. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний. Это может быть Ваша фотография.
  8. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип — чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках. 
  9. Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто — забирать. Согласуйте это с ребенком.
  1. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое ру­копожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став свое­ образным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.
  2. Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок
    поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи.
  3. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.
  4. Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухуд­шиться сон, аппетит.
  5. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.
  6. Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел?» Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали?  На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?» (конкретность вопросов).
  7. Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.
  8. Ни в коем случае не наказывайте детским садом.

 

Добро пожаловать в детский сад № 68!

 

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 53-17-15

Материал подготовлен заместителем заведующего по ОД Адамовой Аллой Марьяновной

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.