Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Дата: 15 июня 2016 в 14:55, Обновлено 21 мая в 15:26

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Основными задачами адаптационной игры являются:

  • Выработка адаптивного стиля поведения;

  • Создание позитивных эмоций от общения.

Адаптационная площадка Государственного учреждения образования "Ясли-сад №68 г.Гродно" планирует свою работу в режиме кратковременного пребывания детей от 2-х до 3-х летнего возраста, не посещающих дошкольное учреждение и поступающих в детский сад в текущем году.

Адаптационная площадка будет работать с 5 июня по 24 июня 2019 годапринимает детей 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница с 11.00 до 12.30 без сна детей и питания.

Для будущих воспитанников дошкольного учреждения будут организованы игры-занятия с педагогами.  Для родителей будут проведены консультации специалистов. 

Количество детей на адаптационной площадке не более 12. Дети находятся на адаптационной площадке вместе с родителями или их законными представителями.

Медицинская сестра принимает детей со справками от врача-педиатра о состоянии здоровья и результатами флюорографии родителей.

Правила пребывания на адаптационной площадке:

Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.

Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.

Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.

Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.

Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.

Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.

В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.

ПАМЯТКА ПО АДАПТАЦИИ

  1. Заранее обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам са­мообслуживания (самостоятельно пить их чашки, есть с лож­ки, пользоваться горшком и т. п.).

  2. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.

  3. До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т. п.)

  4. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т. д.).

  5. Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.

  1. Избегайте   обсуждения   при  ребенке   волнующих   Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением. Рассказывайте о том, что в саду интересно.

  2. Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребенка в ясли) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т. д.), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашним.

  3. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.

  4. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.

  5. Для   преодоления  коммуникативного  барьера  заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в ясли, представьте малыша и воспитателя друг другу.

  6. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!»

  7. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний. Это может быть Ваша фотография.

  8. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип — чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках. 

  9. Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто — забирать. Согласуйте это с ребенком.

  1. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое ру­копожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став свое­ образным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.

  2. Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок
    поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи.

  3. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.

  4. Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухуд­шиться сон, аппетит.

  5. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.

  6. Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел?» Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали?  На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?» (конкретность вопросов).

  7. Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.

  8. Ни в коем случае не наказывайте детским садом.

Добро пожаловать в детский сад № 68!

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 53-17-15

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.